Где скрываются вакансии для топ-менеджеров, даже если их нет на рынке

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Где скрываются вакансии для топ-менеджеров, даже если их нет на рынке

Алена Исаева
Время чтения: 5 минут
3
2084

Скрытые вакансии

Возможности трудоустройства для руководителей не ограничиваются вакансиями в открытом доступе. Самые интересные предложения не обнародуют на работных сайтах (такие вакансии не появятся там никогда). Получить к ним доступ можно через осведомленных людей, а для этого нужна особая стратегия.

Открытый и закрытый рынок вакансий

Можно трудоустроиться и по предложениям в открытых источниках. Проблема в том, что их доступность создает большую конкуренцию со всеми вытекающими минусами:

  • чем лучше вакансия, тем с большим количеством претендентов приходится за нее сражаться;
  • наплыв желающих провоцирует работодателей усложнять и растягивать по времени процесс отбора, например, с помощью кадрового ассессмента;
  • конкуренция усредняет зарплатные ожидания, так что дорого продать себя сложно.

Поэтому даже идеально соответствующий требованиям вакансии кандидат может просто не суметь пробиться до работодателя. Другая крайность: для топ-менеджеров самого высокого уровня предложений на рынке может не быть вообще. Если ждать, пока они появятся, то можно оставаться безработным месяцы, если не годы. Как в таком случае искать работу руководителю?

Метод, который очень хорошо показал себя в проектах клиентов TakeMyTime, это активный поиск через прямые контакты в компаниях или рекрутинговых организациях.

Это люди, которые непосредственно принимают решения о найме или участвуют в этом процессе:

  • владельцы и акционеры компании;
  • руководители подразделений, в которые требуются управленцы;
  • директора HR-служб компаний;
  • специалисты по прямому поиску (хедхантеры).

Лучшим вариантом будет создание вакансии под конкретного кандидата. В этом случае упор делается на ваши компетенции, а не на запросы работодателя. При этом поиск проходит в конфиденциальном режиме. Резюме нигде не публикуется, а рассылается точечно или попадает прямо в руки нанимателю.

Почему вакансии невидимы

Почему вакансии невидимы и откуда они берутся

1. Бизнес прагматичен. Если в сети контактов есть подходящие люди, компании не придется организовывать процессы найма и проведения собеседований, тратиться на размещение вакансий и оплату работы эйчаров.

2. В сфере высшего менеджмента наибольшее количество вакансий (по некоторым данным, до 80%) размещается в скрытом доступе.

На руководящие позиции с высоким уровнем ответственности или доступом к конфиденциальной информации предпочитают нанимать людей из личного круга общения или по рекомендациям тех, кому доверяют. Это могут быть как отдельные личности, так и организации, у которых есть соответствующие компетенции и доступ в деловые круги.

Из-за специфики нашей сферы за годы работы компания TakeMyTime обросла таким количеством контактов и связей в сфере трудоустройства руководителей, что в отдельных случаях мы получаем от своих партнеров запросы на кандидатов раньше, чем компании официально объявляют о найме.

3. На закрытом рынке могут искать редкого сотрудника — управленца с конкретной специализаций под определенный функционал в узком сегменте.

Работодатели не хотят тратить время на отсев заведомо нерелевантных откликов. Выгоднее и быстрее решить задачу с помощью экспертов рынка труда и их партнеров.

4. Скрытым поиском руководителей занимаются из соображений конфиденциальности.

Например, если компания запускает важный проект или новое направление и не хочет, чтобы об этом узнали конкуренты. Или собственник принял решение заменить неэффективного топ-менеджера, но еще не сообщил об этом ему и его команде. Замена сотрудника высокого уровня и передача дел могут занять несколько недель. Чтобы сохранить продуктивность сотрудников, такие новости обычно придерживают, пока не будет найден кандидат в преемники.


Это интересно:

«Топ на выход: как понять, что руководителя хотят сменить»


Всё это относится к тем вакансиям, которые еще не появились на открытом рынке или в принципе не предназначены для него.

Не стоит путать их с предложениями от рекрутеров, которые не хотят «светить» работодателя. Функционал специализированных онлайн-площадок позволяет скрывать данные о компании. Чтобы увеличить поток входящих откликов, эйчары обмениваются вакансиями в профессиональных сообществах. Другие участники меняют некоторые детали в тексте или полностью его переписывают и размещают на других площадках. Выглядит, как другое предложение, а на деле это одна и та же вакансия.

Как получить доступ к закрытому рынку труда

В последние годы тенденция в трудоустройстве руководителей смещается в сторону закрытого поиска. На то есть две основные причины.

1. Размещая объявление в общедоступных источниках, специалисты по подбору получают очень много неподходящих резюме, особенно в периоды всплесков конкуренции среди соискателей. Многие отправляют отклик наудачу.

2. Требуется всё больше ресурсов, чтобы оценить реальные компетенции соискателей.

Вокруг предостаточно карьерных коучей и специалистов, которые могут на ровном месте нарисовать красивое резюме и обучить «правилам игры»: ловко обходить неудобные вопросы и говорить то, что хочет услышать собеседник. Бывает так, что соискатели блестяще проходят собеседования и с треском проваливаются на работе, потому что не обладают навыками и опытом решения реальных проблем.

Те, кто раз обжегся с таким топом, потом придирчиво оценивают рабочие качества кандидата, а не его умение проходить интервью. И они более склонны доверять мнению тех, кто непосредственно работал с руководителем.


Это интересно:

«7 способов проверить репутацию топ-менеджера»


Итак, доступ к закрытым вакансиям можно получить через тех, кто информирован о ситуации с поиском новых сотрудников или утверждает их на должность. Найти выход на таких людей можно, если вы достаточно находчивый, коммуникабельный человек и располагаете большим количеством времени. Но, учитывая, сколько полезных знакомств нужно иметь, чтобы находить работу в нужный момент, для одного человека задача практически невыполнима.

Лучший способ быстро найти закрытую вакансию под ваш уровень и финансовые ожидания — воспользоваться наработанными связями экспертов.

Наши возможности охвата расширяются каждый день, с каждым трудоустроенным кандидатом. Ведь в перспективе именно эти руководители становятся нашими инсайдерами в вопросах трудоустройства в компанию, куда они вышли с нашей помощью, а мы для них — персональным источником надежных кандидатов.

Как часто бывает, когда руководителю более высокого уровня требуется директор в подчинение, запрос о наличии подходящего кандидата она направляет сначала в TakeMyTime.

Принципиальное отличие такого подхода от работы кадровых агентств в том, что они отталкиваются от запросов заказчика (работодателя). Мы работаем в интересах соискателей, сотрудничаем с людьми внутри компаний и знаем, что там происходит. Таким образом можем помочь трудоустроить руководителя, даже если запроса на него еще нет, потому что потребность не сформирована.

Мы называем эту стратегию созданием вакансии под себя.

Частая ситуация. В компании есть ряд проблем, собственник примерно понимает, как их решить, но не знает, какой человек ему нужен для этого. И по каким критериям отбирать топ-менеджера, который превратит идею в конкретные шаги и реализует задуманное. Подготовленный кандидат обрисовывает четкую стратегию, приводит расчеты и подкрепляет их примерами подобных проектов из своего опыта.

Этот подход работает не только в партнерстве с нашими трудоустроенными клиентами. В качестве повода зайти в компанию и создать оффер под себя удобно в качестве стартовой точки использовать вакансии, которые не в полной мере соответствуют запросам кандидата. Источниками таких предложений являются более 2000 наших прямых контактов работодателей, более 7000 партнеров в HR-сфере, а также специализированные порталы, деловые и профессиональные сообщества и социальные сети.

Главное, попасть на встречу и выстроить общение так, чтобы заинтриговать и заинтересовать собой работодателя.

Как получить доступ к закрытому рынку труда

Распространенные сценарии создания вакансии под себя из нашей практики:

  • заменить менее эффективного управленца или взять на себя объединенный функционал двух сотрудников, за счет чего компания уменьшит зарплатный фонд;
  • найти узкие места в бизнес-процессах и предложить готовое решение более важных и сложных задач компании;
  • взять на себя более широкий функционал и большую ответственность, чем изначально предполагала позиция.

Разница в доходах между предложениями на открытом рынке и вакансией, созданной под конкретного руководителя, может доходить до 2-3 раз.

Конечно, количество затрачиваемых усилий на трудоустройство по закрытым вакансиям значительно возрастает. Эта стратегия требует аналитических способностей, чтобы выявить возможность получения более выгодных условий, навыков коммуникации, чтобы убедить работодателя в своей полезности.

Одно понятно точно, что нужна смесь теории, практического опыта и широкая сеть контактов, охватывающая как можно большее количество людей внутри компаний, через которые решаются задачи трудоустройства топ-менеджеров.

0

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

Алена Исаева

0
Комментарии: 0Публикации: 106Регистрация: 24-09-2021

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 28 Средний рейтинг: 4.1]

Комментарии (3)

  1. Светлана:

    Красиво пишите, но это не работает.

    0
  2. маркетолог е эксперт по бизнесам:

    Это точно! Праильно все описали, но что такое иностранные слова_? Ассесмент? Не знаю, это жаргон, нас ругали за применение жаргона, так что расшифруйте все инослова, поиск_это моя специфика и теории и практика с огромным количеством и качествами информации и их источников_ мирового уровня, а эйчаров могу научить как правильно подбирать, точнее выбирать настоящих специалистов во всех сферах бизнеса, и могу раскрутить рекламу и создать нормальные маркетинг и сайты и весь бизнес, правильно по всем законам маркетинга и менеджмента-. Но теневой бизнес знаю еще с периода ссср_тогда тоже все все скрывали,, но как найти редкую квалификацию, если само резюме нигде не публикуетсяю, а на словах или как у нас говорили-на коленке_? Бизнес трудно объяснить, тем более незнающим работодателям, вот вам пример из опыта_ я на студентах проверял_ лет по «5-35. Спросите кандидата или соискателя-? Что такое бизнес? И пусть найдут определение слову-экономика_? И когда вы услышите ответ-то_? Посмеемся. Так что все давно проверено, но через знакомых- это действительно помогает- по своей пракьтике пробовал. Но сейчас-? Если у вас есть своя клиентская база-? Как мы так раньше называли это,? То попробуйте предложить им мои знания, но как мне точно и полностью описать в коротком и неоднозначном резюме- я пробовал- но никакой реакции- вообще никто даже не позвонил и не спросил про мои компетенции-? Я и так описывал и сяк- что умею и знаю как праильно делать рекламу и сайты-но не программы. И знаю как специалистов искать, но как мне одна эйчариха сказала, что у работодателя- никто не подпустит к директору прямого конкурента- т.е. Более практического спеца. А конкуренцию знаю лично и не по теориям, а на практике. У нас ее еще не было в полной мере. Так что попробуйте предложить вашим знакомым- интересна их позиция и как они отреагируют, что есть настоящие спецы. По равкрутке бизнеса и развитию , особенно торгового тнп и производственного= особенно швейного и модного бизнеса, вот пример из практики- в последнем- одни дамы-стилисты. И близко не подпускают к модному бизнесу. Недавно смотрел правда по телевизору неделю мод и раньше мы с приятелем-профессиональным художником и фотографом ходили он портфолио делал моделям. Вот колондайк невест был. И что? Ничего и не??? В общем все должно быть реалистично и реально и на практике, а не в теориях. В 90-х все работодатели хотели бизнес делать только на практике. И приучили к практике. Хорошо. Спасибо за умную и правильную статью. Но посмотрим на практике как все делается. И сегодня студент звонил- говорит, что интернет-магазин имеет. Я ему а давай помогу сайт рекламный правильно создать. А он а какой программой-? И мне пришлось рассказывать, что профессиональный сайт делаю по другому- сначала -одно, затем сценарий пишу а затем прорамист или веб-мастер- у меня есть такой мы с ним начинали сайты делать, когда они только стали появляться-? И когда я предлагал директорамего навыки, то они тоже отвечали- да мы подумаем и т.д.- т.е все медлительность- это черта бизнесменов и потом мне приятель говорил, что те — старые клиенты звонили и заказывали сайт- через7777 пол года1 вот как вы указали. Так что ничего не изменилось. Все. Спасибо. Будем стараться и ????? Звоните, а то много вам в тексте поправил, но неудобно править текст и не знаю надо ли вам все это? Спасибо за статью. Будем искать и что еще???

    0
    1
    1
  3. Сергей:

    На собеседованиях ,так и поступаю ,что по мимо прямых обязанностей и функционала, объявляю, что готов взять на себя дополнительные нагрузки ,мне это не трудно и навыки, и опыт шлифуются.

    0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу