Зачем на собеседовании директорам задают странные вопросы?

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Зачем на собеседовании директорам задают странные вопросы?

Алена Исаева
Время чтения: 4 минут
1
1524

на собеседовании директорам задают странные вопросы

Многие вопросы рекрутеров вызывают у кандидатов обиду и возмущение. Руководители считают, что это попытка помешать им трудоустроиться или признак глупости HR-специалиста.

Опытные рекрутеры именно с помощью неожиданных вопросов выясняют истинную мотивацию и особенности характера кандидатов. Таким образом они хотят избежать заранее заготовленных ответов и продуманных реакций. Работодателям нужно видеть реального человека, понимать, как он мыслит и что для него важно.

Универсальная формула ответа на непонятные вопросы


1. Определите скрытый подтекст вопроса.

Ни один вопрос на собеседовании руководителям не задают просто так. Каждый из них служит определенной цели:

  • выяснить дополнительную мотивацию кандидата;
  • прощупать реакцию собеседника на различные ситуации;
  • ослабить переговорную позицию соискателя с помощью манипуляций;
  • оценить искренность ответов на другие вопросы.

2. Ответьте на контекст.

Зачастую интервьюеру не нужен буквальный ответ на формулировку вопроса. Ваша задача — вкладывать в ответ тот смысл, который подчеркнет ваши сильные стороны, нивелирует сомнения работодателей, позволит вести диалог на равных как уверенный в своей ценности кандидат.

3. Приведите пример.

Лучший ответ работодателю на странные вопросы — рассказ о реальных рабочих ситуациях. Готовясь к собеседованию, вспомните те из них, которые можно использовать с выгодой для вас.

на собеседовании директорам задают странные вопросы

Вопросы для оценки отношения к стрессовым ситуациям


  • «Какую заработную плату вы хотите? На что вы потратите эти деньги?»

Этот вопрос позволяет определить уровень руководителя. Топ-менеджеры никогда не делятся подробностями личной жизни. Чем больше деталей о себе рассказывают кандидаты, тем чаще они раскрывают свои слабые стороны. В подтексте работодатель пытается понять ваш уровень владения управленческим подходом. Поэтому будет достаточно сказать, что вы следуете личному финансовому плану, в который укладываются все ваши материальные цели.

Еще рекрутер может посмотреть, как вы реагируете на нестандартные ситуации. Руководитель должен продемонстрировать находчивость, умение быстро переключиться. Сохраняйте позитивный настрой и не слишком откровенничайте.

  • «Расскажите о провальных ситуациях по вашей вине»

Рекрутер хочет понять, насколько часто в вашей работе случаются промахи, способны ли вы признавать ошибки и делать выводы. Не нужно впадать в крайности и рассказывать в деталях обо всех промахах или лукавить, якобы вы не допускали ошибок. Поделитесь примером случая, в котором вы приняли не лучшее решение, но успели предпринять корректирующие действия. Важно подобрать такой пример из вашего опыта, где последствия не привели к катастрофическим убыткам для компании, а вы получили ценный опыт.


Это интересно:

«7 вещей, которые никогда не делают успешные руководители»

Личные вопросы


  • «Почему у вас нет семьи в вашем возрасте?»

Обычно мы отшучиваемся или жестко ставим на место людей, задающих бестактные вопросы. Но это не вариант для собеседования, если вы не настроены искать работу руководителем до конца жизни. Если подобные вопросы вас возмущают, вы, конечно, можете решить для себя, что вакансия вам не подходит и прекратить интервью.

Но на самом деле ни у кого нет цели учить вас жизни или осуждать. Поднимают эту тему исключительно в интересах бизнеса. Работодателю нужно понимать, как личные планы сотрудника будут соотноситься с поставленными ему задачами и карьерными целями. Достаточно сказать, что вы сосредоточены на своей карьере и хотите добиться целей, пока есть такая возможность.

Чтобы сохранять самообладание при ответах на неприятные вопросы, всегда думайте о том, что они адресованы не вам, а вашей управленческой функции. Как будто вопрос задан табличке на двери вашего кабинета.

  • «О чём вы мечтаете?»

Может показаться, что рекрутер просто хочет отвлечь вас или разрядить обстановку, поболтав на посторонние темы. Это не так. Он пытается понять, насколько вы целеустремленный и практичный человек, умеете ли ставить реалистичные цели и добиваться их.

на собеседовании директорам задают странные вопросы

Вопросы о мотивации


  • «Почему вы хотите работать у нас?»

Легкомысленно полагать, что это просто дежурный вопрос или работодатель хочет, чтобы вы польстили ему, рассказывая, какая у него замечательная компания. Те, кто начинает говорить, как им подходят условия и размер зарплаты, тоже проигрывают этот раунд.

У этого распространенного вопроса есть манипулятивный подтекст — заставить соискателя почувствовать себя нуждающимся в работе. Придумайте такой ответ, чтобы не пойти на поводу манипулятора и не начать оправдываться. Например: «Именно поэтому я сегодня здесь — чтобы понять, насколько мои опыт и знания будут полезны компании и на что я могу рассчитывать в зависимости от этого».

  • «Почему вы считаете себя лучше остальных кандидатов?»

Еще один пример попытки ослабить позицию кандидата, чтобы вы начали убеждать работодателя вас нанять. Ваша задача не вступать в торги, а дать понять, что на рынке вряд ли много результативных руководителей, которые способны приносить компании пользу и прибыль.


Это интересно:

«9 видов манипуляции, которые применяют рекрутеры на собеседовании»

Вопросы о прошлом опыте


  • «Случались ли у вас разногласия с предыдущим руководителем?»

Собеседник пытается прощупать ваше слабое место. Многие соискатели поддаются на провокацию и изливают весь накопленный негатив. Ваша задача ответить на вопрос так, чтобы не сказать ничего лишнего, что выставит вас в плохом свете — как мстительного, злопамятного и заносчивого человека. Если у вас действительно были конфликты с руководством, не нужно это скрывать. Скорее всего, всё выяснится при запросе рекомендаций с предыдущего места работы. Признайте, что у вас были разногласия, но вы нашли подход друг к другу и смогли сделать так, чтобы личное не мешало работе.

  • «Приходилось ли вам увольнять людей?»

Это проверка ваших управленческих компетенций. Для бизнеса очень невыгодна ситуация, когда новый директор сразу после вступления в должность разгоняет всю команду, а через месяц и сам покидает компанию. Ваша задача показать, что вы используете ресурсы рационально и прибегаете к радикальным мерам в последний момент.

Иногда странные вопросы при трудоустройстве руководителям задают только для того, чтобы посмотреть на вашу реакцию. Постарайтесь посмотреть на ситуацию глазами работодателя и не принимайте всё на свой счет.

Собеседование — это не контрольная. Рекрутер не скажет вам, какой ответ был правильным, а где вы ошиблись, но сделает для себя выводы. Важно понимать правила этой игры и видеть интересы бизнеса за каждым вопросом. Вы даете ответы не ради того, чтобы поделиться личными подробностями своей жизни или похвастаться, а для того, чтобы показать, что ваши интересы совпадают с интересами работодателя.

0

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Алена Исаева

0
Комментарии: 0Публикации: 132Регистрация: 24-09-2021

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 22 Средний рейтинг: 4.1]

Комментарий (1)

  1. Николай Карташев:

    Всё правильно. Но я бы, все-таки, ориентировал соискателей на активное знание основных явных и подсознательных требований хорошего кадровика и владельца.То есть, в ответах соискателя должны быть: доказательная иллюстрация своей полезности для руководства, коллектива и поставщиков компании; умение объективно оценить реальную рыночную ситуацию компании; способность собирать и анализировать финансовые, технические, управленческие, маркетинговые, AI и IT данные; умение анализировать, привлекать экспертов и учёных; способность находить точки роста прибыльности, составлять программы развития копании и персонала; создавать систему обучения и мотивации; вдохновлять, сотрудничать, постоянно контролировать, аргументированно требовать, но и наказывать. Всё должно быть предусмотрено в постоянно развивающейся системе управления качеством продукции и услуг на основе существующих стандартов и инструментов качества применительно ко всем направлениям корпоративного менеджмента. И главное — удовлетворённость уже осознанных и ещё не осознанных потребностей потребителя. Такая удовлетворённость неосознанных потребностей резко повышает доверие и лояльность потребителей вследствие существенный роста продаж.
    Весь этот «космос» должен быть ясен соискателю для максимально быстрого внедрения в практику. Соискатель должен внушить доверие что ему хватать опыта, знаний, навыков и сил. Да ещё надо всё доходчиво, уверенно, интересно, да и на ярких примерах из практики объяснить.
    Главное, в конце разговора хорошо бы напомнить о «точках роста» производства, а от туда прибыли, а от туда роста зарплат всего персонала, включая этого кадровика…

    0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу