Как рекрутеры определяют реальный уровень топ-менеджера

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Как рекрутеры определяют реальный уровень топ-менеджера

Алена Исаева
Время чтения: 5 минут
12
9872

Как рекрутеры определяют реальный уровень топ-менеджера

Резюме соискателя на должность топ-менеджера не всегда отражает реальный уровень его управленческих качеств, результативности и ценности для компании.

При трудоустройстве директора оценить его компетенции помогают различные технологии, включая ассессмент-центр и кейс-интервьюирование. Однако HR-специалисты с наметанным глазом видят по многим нюансам в поведении и внешности, насколько руководитель соответствует заданной планке.

«Что-то с ним не так»


Опытный специалист при трудоустройстве руководителей не будет полагаться только на технические способы проверки кандидата. Он оценивает психологические характеристики человека, его эмоциональное состояние, прислушивается к своей интуиции.

Привычки и мышление успешного руководителя формируются при определенных условиях, их нельзя долго имитировать. Как в детской сказке «Принцесса на горошине»: любой может произвести нужное первое впечатление «дорогим фасадом», но только тот, кто всю жизнь спал на мягчайших перинах, измучается из-за одной горошины.

Поведение, манера держаться и реакции на различные ситуации — вот что на что смотрит опытный HR. Он верит своему чутью. Если чувствует, что «что-то не так», то, скорее всего, откажет даже технически подходящему кандидату.

Есть и вспомогательные факторы.

Уместность ситуации. С какой позиции общается руководитель, какие задает вопросы, как ведет себя при непонятных ему обстоятельствах, как строит диалог, какие темы поднимает.

Типология. После множества проведенных собеседований у HR-а формируется некий паттерн образа и поведения руководителя с определенным уровнем дохода и местом, которое он занимает на карьерной и социальной лестнице.

Полное впечатление формируется на каждом этапе взаимодействия с кандидатом.

1. Первичный контакт

Хитрость в том, что во время первых телефонных звонков кандидаты еще не стараются выдавать желаемое за действительное. А для рекрутера даже безобидные вопросы становятся источником информации. Вот топ-менеджер не нашел адрес офиса, вышел из себя и забыл даже о приветствии. Значит так он ведет себя в стрессовой ситуации. А ведь в новой компании их будет предостаточно.

2. Предварительное обсуждение

Руководитель высокого уровня не отходит от правил культуры бизнес-общения: ведет переписку в деловом стиле, четко излагает информацию, сохраняет вежливый и доброжелательных тон.

3. Встреча

За время беседы наблюдательный рекрутер замечает и оценивает топ-менеджера по всем составляющим его образа.

Внешность

Конечно, на собеседование нужно одеваться в деловом стиле. Но также внешний вид должен соответствовать уровню и привычкам руководителя.

Когда IT-директор, привыкший 6 лет ходить по офису в джинсах и футболке, приходит на собеседование в костюме, специально купленном по этому поводу, ничего хорошего не получается. Он чувствует себя не в своей тарелке, нервничает, потеет. Ему не до самопрезентаций и кейсов: все мысли о том, как бы поскорее выйти в коридор и снять чертов галстук.

Костюм вызывает уважение только тогда, когда сидит идеально.

Чем выше уровень топ-менеджера и важность встречи, тем строже дресс-код и тем большее значение имеют детали. Все элементы мужского гардероба должны соответствовать стандартам этикета в одежде руководителя:

  • галстук длиной до пояса брюк;
  • цвет ремня в цвет обуви;
  • длина брюк и носков не открывает часть голой ноги.

Из аксессуаров достаточно часов и запонок. Лучше вложиться в качество ткани и пошива. Человек в дорогом костюме соответствующе чувствует себя и воспринимается окружающими.

Топ-менеджеры с привлекательной внешностью более успешны: они быстрее располагают к себе клиентов и партнеров, это на руку имиджу компании. У этого факта даже есть научное подтверждение. Ученые из Висконсинского университета провели исследование на компаниях из индекса S&P 500 и заметили, что в день объявлений о назначении привлекательного руководителя цена акций росла сильнее.

А еще есть исследования, которые показали, что зарплата привлекательных сотрудников примерно на 5% выше, чем у остальных.

Следить за фигурой, цветом кожи, состоянием зубов, прической и маникюром приятно, потому что это повышает самоуважение. Но это также экономически выгодно и помогает при трудоустройстве директору — симпатичные люди приятны, вызывают желание быть на них похожими, они быстрее налаживают контакты и занимают высокие посты.

Как рекрутеры определяют реальный уровень топ-менеджера

Речь

Любое собеседование строится таким образом, чтобы 80% времени говорил кандидат. Задача интервьюера — задавать правильные вопросы и слушать.

Сразу заметно, когда руководитель говорит чужими словами, шаблонными фразами. Такое часто можно наблюдать после пройденных различных современных тренингов и консультаций по собеседованию. Они построены по принципу: дать готовые решения, не углубляясь в пояснения.

У человека создается иллюзия, что он получил выжимку знаний в короткие сроки и ко всему готов. В итоге у него как будто огромный мешок с очень качественными и полезными инструментами, но он не понимает, когда доставать молоток, а когда бензопилу.

Оценивают не только ответы на вопросы, а реакцию человека.

Для этого представитель работодателя может намеренно пойти на провокацию, спрашивая о личном или о том, что не имеет отношения к работе топ-менеджера, например:

  • На какой машине вы ездите?
  • В какой стране вы провели отпуск?
  • Сколько зарабатывает ваша жена?

Важно понимать, что эти вопросы задают не потому, что HR-ы «глупые». Это такой трюк, чтобы прощупать кандидата: уважающий себя топ-менеджер не спасует и не будет рассуждать на личные темы.

Поведение, манеры

Американский психолог Альберт Меграбян установил, что человек доносит информацию до собеседника по принципу «7 / 38 / 55». Это означает, что мы используем одновременно три канала коммуникации в таком соотношении:

  • 55% — язык тела (жесты, мимика);
  • 38% — параметры голоса (громкость, тон речи);
  • 7% — собственно смысловое значение слов.

Таким образом, то, как мы говорим, важнее того, что мы говорим. Если невербалика отличается, это настораживает.

На встрече обращают внимание на то, как желающий трудоустроиться директор держится: насколько свободна его поза, смотрит ли он прямо в глаза собеседнику, не слишком ли отвлекается, не пытается ли уйти от темы.

Перед началом сотрудничества нас часто спрашивают, стоит ли пройти какие-то дополнительные тренинги по повышению уверенности, ораторского мастерства. И сколько времени нужно на такую подготовку, ведь это затянет сроки поиска работы топ-менеджера.

Наша практика показала, что в этом нет необходимости — все нужные навыки нарабатываются в процессе сопровождения при трудоустройстве руководителя за стандартный срок проекта вместе с партнером по развитию карьеры TakeMyTime. Сначала в теории, потом на практике во время личных сессий, затем мы оттачиваем их по ходу продвижения и разбора встреч.

Как рекрутеры определяют реальный уровень топ-менеджера

Увлечения, образ и качество жизни

Статус успешного руководителя влияет на выбор хобби. По ответу на вопрос об увлечениях тоже оценивают уровень дохода. Престижные занятия требуют вложений. А приключенческий спорт (яхтинг, дайвинг, альпинизм) еще и соответствующей силы характера и тела.

Состояние здоровья — еще один маркер статуса. Чтобы быть эффективным и мотивированным, нужны энергия и выносливость.

Рекрутеры понимают, что руководитель, который выкладывается на работе и имеет мало свободного времени, выбирает тратить его не на борьбу с болезнями, а на поддержание и укрепление здоровья. И выглядит соответствующе — свежим, подтянутым и собранным даже в зрелом возрасте.

Внешние атрибуты статуса относительно легко доступны, и многим даже удается демонстрировать положение, которого у них нет. Кто-то делает вид, что его ожидает несуществующий личный водитель, кто-то гордо демонстрирует дорогие часы, забывая о поношенной обуви.

Но только видимыми атрибутами власти невозможно заменить внутренние проявления истинной успешности: энергетику, уверенность, контроль, компетентность, которые буквально ощущаются рядом с таким человеком.

0

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

Алена Исаева

0
Комментарии: 0Публикации: 134Регистрация: 24-09-2021

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 62 Средний рейтинг: 4.1]

Комментарии (12)

  1. Андрей:

    Никакой рекрутер не может определить профессионализм кандидата, для этого он сам должен иметь хорошее представление о сфере, в которую он набирает специалистов.

    0
  2. МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСАмаркетолог е эксперт по бизнесам:

    Не подозревать надо! А проверять и вменять и обучать, как в армии- не хочешь-? Научим, не можешь_ заставим и поменять слова и дела местами. Это вам в помощь. Некомпетентный рекрутер в компании- признак неруководителя и нерадивого работодателя- это про статью вашу. И поэтому нужно работодателю предложить нпайти грамотного и згнающего компетентного маркетолога по подбору и отбору и подготовке и правильному подбору места работы и должности. Так нас учили и вы можете использовать эти компетенции в бизнесе. Удачи.

    0
    4
    1
  3. МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСАмаркетолог е эксперт по бизнесам:

    Рекрутера надо проверять, т,к, никогда и никто ни эйчар ни менеджер по кадрам и тем более сам работодатель главный и его секретарша не может определить сразу ценность и все правильные компетенции особенно редкие компетенций специалиста. Есть другие научно-практические методики, позволяющие быстро и точно определить- подходит на это раб.место соискатель или не подходит на это, а может на другое место. Это местная ротация кадров и вызывает жгучую зависть у сотрудниц. Опять личный менеджмент-конкуренция. Но так было, а как сейчас в интернете- не знаю. Знаю другое-так кадры не подбирают и бизнес не делают и тем более не ведут и не развивают. Но кризисы сделали свое темное дело. Страх и опасность и ?????Много много разных личных причин.

    0
  4. МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСАмаркетолог е эксперт по бизнесам:

    Не думайте! А суть поймите! Больше пользы будет! Негативный_ у меня комп глючит и клавиатура, а поделиться хочется с пользой вы всегда в суть разберитесь. А за граматику я даже всегда всем дамам писал сори. И даже на сайтах знакомств, и разработал новое приложение-сайт знакомств, потому что меня из всех наверное за грамматику а тут редактор не сработал сам поправил. Выгнали или за то, что перечил дамам, когда много ошибок делал в письмах-посланиях. Дамы не любят безграмотных, это точно,

    0
  5. маркетолог е эксперт по бизнесам:

    Смотрите рекрутер не по тому делу-как мой начальник говорил, и директор нерадивый- как писали, двойная ощибка_ фильм такой был_ двойной капкан, но главный выгодопрлучатель_ кто? Директор? Потерял свои выгоды от нерадивости и эйчаров и от своих амбиций наверное-часто таких встречал. И что? Разве можно с такими бизнес делать? Рано или поздно развалят и развалиться. Но это их проблемы, а соискателю? Зачем туда залезать? Вот и правильно вам отвечают в отзывах, практический опыт-вот что всем надо приобрести в реальных условиях рынка-раньше называли базаром. И выражения остались

    0
  6. маркетолог е эксперт по бизнесам:

    Очень умно написали! И есть прмеры из моей диссертации. У вас есть профессор? Вас научил? Прямо те же мысли из моей дисертации, но все правильно и толково! И хочу привести пример_ пришел на собеседу в реклмное агентство, потому, что рекламой_ всеми видами и типами занимаюсь с 80-х и в очень крупных компаниях! Так что и статус и опыт был! И вот меня директриса_дама_ в разговоре спрашивает_ а какая у вас авто? А я ей правду- москвич-святогор! А ее зам сказал) тоже был на собеседе- что у него престижная иномарка_ тогда это редкость была и показатель престижа! Так что в авто я очень хорошо разбираюсь, в общем мог бы не говорить, а придумать, что пока нет авто- вот пришел к ней-директору рекламного агентства- скопить на авто. -но они смысл не поняли и все на этом растались мирно- без повторных собеседов и встречь, жаль, т.к я знал этот трюк- мне такие просто по опыту работодатели- просто не нужны- толку не было никакого, потому что в офисе быстро оценил и коллектив и их продукцию и ресурсы и уровень. И главное- ???? В общем ни по одежке ни по уму- как в пословице! Действительноо встречают по одежке, а проводили по уму- ни ум не нужен и одеть не одели. -шутка, но неприятно было. И тетка каакая то странная. Есть еще виды бизнеса, с наемными исполнительными директорами, которые нанимают себе советников. Я с этим часто сталкивался. Но это их проблемы- пусть сами их и решают. Все. Спасибо за интересную статью. Но желательно пишите без жаргонов-хотя бы переводите на русский язык. Вот я писал в резюме- должность- маркетолог- так меня коллеги прозвали- я с 80-х маркетинг изучал. Но потом стал писать- бизнесолог, как психолог. И олог. Никто не понял- все требовали интернет-маркетолога. Я как то на заре интернета- разговаривал по телефону с одним интернетчиком- говорил- как можно называться маркетологом без знания классического маркетинга????И ответа так и ни от кого и не получил. Просто есть интернет-маркетологи и все. Ну и пусть. Но в бизнесе так много каши и неразьерихи- что на дообучение много и времени и ресурсов уйдет. Так что работы у вас-????Непочятый край. Спасибо за правильное понимание.

    0
  7. Надежда:

    Отличная статья!

    0
  8. Татьяна Кувшинникова:

    Отличная статья!

    0
    8
    2
  9. Айдар:

    отличная статья!

    0
    7
    2
  10. Азиз:

    Давно не читал такой полноценной и объективной статьи!

    0
    10
    3
  11. Сергей:

    Думал будет интересннее

    0
    7
    2

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу