Маркетинговый отдел: функции, для чего нужен компании

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Маркетинговый отдел: функции, для чего нужен компании

Татьяна Добрякова
Время чтения: 4 минут
0
33

Маркетинговый отдел

Маркетинговый отдел — это команда специалистов, продвигающих товар и торговую марку, обеспечивающих узнаваемость бренду. Перечень их функций широк — от определения целевой аудитории до общения с клиентами в социальных сетях. Если работа отдела выстроена правильно, то компанию ждет быстрый рост, высокая популярность и стабильное увеличение прибыли.

Цели отдела маркетинга

В каждой компании маркетинговый отдел достигает определенной цели. Формируются долгосрочные и краткосрочные задачи. В долгосрочной перспективе специалисты стремятся к выходу на новый рынок, увеличению прибыли минимум вдвое, расширению компании.

Краткосрочные цели достигаются за год, квартал или месяц. Они направлены на приближение к главной цели.

Основные цели отдела маркетинга на предприятии:

  • увеличение доли рынка компании;
  • повышение дохода;
  • повышение узнаваемости компании;
  • изменение имиджа бренда;
  • уменьшение конкурентов;
  • вывод нового товара на рынок;
  • рост объема продаж.

Список целей формируется в зависимости от текущей ситуации на рынке продаж и в экономике страны.

Функции маркетингового отдела

Функции маркетингового отдела

Их определяет выбранная стратегия и требования генерального директора. Но без дела специалисты никогда не сидят, в большой компании продвигая большой объем продукции, а в маленькой выполняя задачи рекламного отдела.

Деятельность отдела маркетинга подразумевает реализацию следующих функций.

Планирование маркетинговой деятельности. При составлении маркетингового плана учитывается общая стратегия развития компании. Согласно этому плану специалисты получают определенную задачу.

Исследование рынка. Эта функция необходима для освоения рынка, что требует знания его специфики. Исследование проводится в двух направлениях: деятельность конкурентов и потребности целевой аудитории.

Позиционирование. Отдел маркетинга и продаж несет ответственность за то, чтобы бренд и его продукт был узнаваем на рынке и занимал выгодную позицию по отношению к конкурентам.

Ценообразование. В формировании цен также принимают участие сотрудники отдела маркетинга. Они контролируют изменение стоимости продукта, корректируют цены после финансового департамента. Это позволяет сохранить конкурентоспособность и не уйти в убыток.

Работа отдела маркетинга тесно связана с другими отделами. Специалисты помогают с запуском рекламы, подсчетом прибыли и контролем объема продаж.

Задачи маркетингового отдела

Главной задачей отдела маркетинга крупной компании является формирование отношений между брендом и потребителем. Чтобы выполнить ее, необходимо поработать с целевой аудиторией: вычислить ее «боли», предложить варианты решений, расположить к себе покупателя. Всё это сложный процесс, требующий тщательного контроля и постоянного анализа рынка, мониторинга соцсетей, общения с целевой аудиторией.

Главные задачи отдела маркетинга.

  • Планирование, запуск, анализ работы рекламных компаний. Отдел развития и продвижения отвечает за настройку таргетированной и контекстной рекламы в социальных сетях и поисковых системах, организует акции, предложения.
  • Создание контента. Для продвижения товара нужно о нём рассказать целевой аудитории. Делается это при помощи контента. Маркетинговый отдел компании генерирует ценный контент: рекламные креативы, описания продуктов, посты в соцсетях, лендинги, наполнение сайтов. Чтобы создавать полезный контент, специалисты отслеживают конверсию на каждом этапе воронки продаж, проводят анализ и направляют аудиторию в нужное русло.
  • Мониторинг конкурентов. В расчет берутся только успешные конкуренты, продукция которых хорошо продается на рынке. Основной задачей отдела маркетинга является сохранение уникальности. Нельзя заниматься копипастом, полностью повторяя действия конкурентов. У компании должно свое уникальное торговое предложение, что отличает бренд от других участников рынка.
  • Общение с аудиторией. Чтобы продукт компании был лучшим на рынке, нужна обратная связь с клиентами. Для этого структура департамента маркетинга предусматривает должность контент-менеджера, который общается с клиентами, создает опросники, стимулирует аудиторию оставлять отзывы, активно ведет социальные сети и общается с подписчиками. Для маркетолога обратная связь — это основа продаж, помощь в продвижении бренда.

Цели и задачи сотрудников отдела маркетинга формируются в зависимости от ситуации на рынке.

Должности маркетингового отдела

Должности маркетингового отдела

Департамент продаж и маркетинга состоит из большого количества специалистов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Правда, в небольших компаниях все задачи ложатся на плечи маркетолога или «рекламщика», но крупные бренды нанимают для каждой функции отдельного специалиста.

  • Руководитель отдела. Участвует в разработке маркетинговых планов, утверждает их у вышестоящего руководства. Руководит персоналом, ставит задачи перед подчиненными.
  • Аналитик. Изучает, считает, смотрит показатели продаж, посещаемости сайта.
  • Дизайнер. Занимается разработкой визуальных материалов.
  • Менеджер по рекламе. В отделе продвижения и маркетинга менеджер по рекламе отвечает за размещение рекламы. Он ищет каналы, где можно разместить информацию о компании и продукте.
  • SMM-специалист. Занимается ведением аккаунтов в социальных сетях, контролирует работу дизайнеров и копирайтеров, которые создают контент для постов.
  • Копирайтер. Отвечает за контент — пишет статьи для сайтов, посты для соцсетей, лендингов.
  • Видеограф. Снимает материал для размещения на сайтах и в социальных сетях.
  • Комьюнити-менеджер. Управляет сообществом компании.

Штат отдела маркетинга может включать и других специалистов, в зависимости от целей компании. В небольшой организации бывает достаточно 2-3 человек: руководителя, аналитика и менеджера по продажам.

Контент заказывается на биржах фрилансеров, остальные функции разделяются между тремя специалистами.

Работа отдела маркетинга на предприятии заключается в продвижении бренда на рынке. Специалисты занимаются рекламой, общением с клиентами, анализом потребностей целевой аудитории. Этот отдел важен для развития среднего и крупного бизнеса, он делает товар и бренд узнаваемым.

0

Автор публикации

не в сети 8 месяцев

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 242Регистрация: 08-02-2022

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 0 Средний рейтинг: 0]

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу