В трудоустройстве топ-менеджеров ставки слишком высоки, чтобы не глядя соглашаться на предложение о работе. Высказывать свои пожелания после получения условий на бумаге — разумный ход. Вы точно знаете, что вас хотят нанять, а значит, готовы обсуждать условия. Важно делать это грамотно, не впадая в крайности, чтобы не выглядеть шантажистом.
Выбор линии поведения будет зависеть от того, насколько содержание оффера отличается от озвученного на собеседованиях:
- совершенно не соответствует вашим ожиданиям (при условии, что вы знаете рынок и адекватно себя оцениваете);
- в целом подходит, но отдельные моменты вы хотите улучшить.
В TakeMyTime мы рекомендуем кандидатам придерживаться золотого правила — проговаривать все условия до подписания трудового договора. Никто не хочет возвращаться к торгам, когда предложение сделано. Чтобы цифры в оффере не оказались для вас сюрпризом, конкретизируйте свои ожидания, пока проходите собеседования. За это время вам нужно собрать максимум информации о планах компании и ее ожиданиях от вас.
Это интересно: |
---|
Где брать информацию, чтобы сопоставить предложенные условия с поставленными задачами?
Лучшие источники — ваши интервьюеры. В зависимости от их места в иерархии компании, собеседникам могут быть известны разные детали. Задавайте им одни и те же вопросы, чтобы дополнить уже имеющиеся сведения. Выясните дальнейшие планы компании, в каком направлении она планирует развиваться и какие ресурсы будут в вашем распоряжении. Вам нужно выяснить, насколько реалистичны поставленные KPI, а также понять, в какие сроки вы сможете показать первые результаты — 3, 6 месяцев, возможно, год.
Не стоит опираться только на тот доход, который у вас был на предыдущей работе. Современный рынок труда быстро меняется, как и требования к руководителям. О текущей обстановке и зарплатных возможностях компании лучше всего узнавать у бывших сотрудников или коллег, которые сейчас там работают, если вам удастся на них выйти и пообщаться.
В процессе сбора сведений о компании будут полезны деловые контакты с профессионалами рынка труда. Они поддерживают отношения и с управленцами из разных сфер в течение всей их карьеры, и с работодателями.
На что обращать внимание в Job offer
Система премирования. Важно четко понимать, как поставленные KPI зависят от ваших результатов или результатов команды, компании. Если премиальная часть привязана к результатам краткосрочного проекта, поинтересуйтесь, какие у работодателя планы насчет системы мотивации после его завершения. Наниматели понимают, что долгосрочная мотивационная программа заставляет управленца настроиться на длительную работу в компании.
Дополнительные поощрения. Страховка, помощь с переездом, опционы — иногда это существенная надбавка в переводе на деньги, время и усилия. В свое время для одного из наших клиентов предложенная компанией существенная помощь в организации переезда стала решающим фактором при выборе работодателя.
Он рассматривал несколько примерно одинаковых по финансовым условиям офферов. В одной из компаний обратили внимание на то, как много бытовых вопросов предстоит решить кандидату — продать квартиру, найти жилье в новом городе, устроить детей в сад и школу. Представители работодателя помогли со всеми вопросами, а руководитель смог раньше выйти на работу.
Другие бонусы. Даже если не брать в расчет корпоративную мобильную связь, ноутбук и абонемент в фитнес-зал, оплата обучения может стать существенным плюсом.
Это интересно: «Как обсуждать зарплату на собеседовании: советы руководителям» |
---|
Финансовые условия важны. Но при оценке оффера смотрите шире, особенно если вы выбираете между несколькими предложениями. Одной материальной мотивации недостаточно. Работодатели с престижным HR-брендом могут использовать свою репутацию, чтобы занижать оплату сотрудникам. А оплатой намного выше рынка зачастую прикрывают некомфортные условия труда, отсутствие корпоративной этики, хамство и коррупцию.
Масштаб компании и поставленные задачи. Представьте, как этот опыт впишется в ваше резюме и о чём он скажет рекрутеру, который будет его читать в следующий раз. Насколько логичное продолжение получит ваша карьерная история и будет ли она совпадать с вектором карьеры, который вы выбрали.
Функционал должности. Еще раз пересмотрите его в целом. В какие аспектах вы выигрываете, а в каких проигрываете? Возможно, вместо того, чтобы реализовать свои сильные компетенции, вам предоставляют возможность развивать слабые. Вопрос в том, насколько это может быть интересно вам на данном этапе.
Перспективы. Если вы ищете стабильную работу руководителем и ваша стратегия не строится на частой смене компаний, смотрите на то, насколько сильно ваша позиция связана со стратегией развития организации.
Стратегии обсуждения оффера
Легче всего перейти к переговорам, если в пунктах соглашения есть непонятная вам информация или условия, которых вы ранее не касались. Вы можете подготовить конкретные варианты и предложить работодателю их рассмотреть. Если вы в принципе готовы согласиться, но решаете попытаться несколько улучшить условия, действовать нужно осторожно. Например, намекнуть, что вы рассматриваете другое предложение с более высоким доходом.
Топ-менеджеры, которые уверены в своей ценности, могут рискнуть выбрать ультимативную стратегию. Помните, что когда речь идет о трудоустройстве руководителя высшего звена, у работодателей всегда есть еще 2-3 кандидата, следующих в очереди.
Бывает и так, что по итогам переговоров на компромиссы идут кандидаты, а не работодатели. К примеру, в должности есть что-то настолько интересное и захватывающее, что остальное может подождать. Обсудите заранее, при каких условиях ваши договоренности могут измениться и когда это может произойти.
Переговоры об условиях работы — важная часть процесса трудоустройства руководителей. Однако «продавать» себя, свой опыт, достижения и компетенции вы начинаете задолго до первого собеседования. Рекрутеры делают выводы о вашем уровне по позиционированию, резюме, оперативности реакции.
Поэтому все проекты по трудоустройству клиентов компании TakeMyTime начинаются с разработки стратегии и включают комплекс мер по подготовке кандидата. За более чем десять лет практики мы проанализировали сотни кейсов и выработали варианты действий в различных ситуациях, чтобы минимизировать риски провала на переговорах до и после получения оффера.