Как топ-менеджеру продать себя работодателю

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Как топ-менеджеру продать себя работодателю

Алена Исаева
Время чтения: 4 минут
6
844

Как продать себя работодателю

«Профессионала видно сразу» — это плохая стратегия для трудоустройства руководителя.

Лет 10 назад, когда конкуренция была еще не так велика, топ-менеджеру было достаточно просто хорошо работать, чтобы оставаться заметным для рынка и получать предложения. Сегодня, в условиях огромного выбора и нехватки эффективных управленцев, нужно четко показать, что работодателю подходят конкретно ваши компетенции и опыт.

Как и зачем себя позиционировать

В случае с линейными сотрудниками процесс поиска работы упрощен до составления резюме, подбора вакансий и откликов на подходящие объявления. Если соискатель самодисциплинирован, серьезен и системно совершает нужные действия, в большинстве случаев этого достаточно.

У всех, кто претендует на позиции высокого уровня с реальной ответственностью за результаты работы, есть понимание того, что нужно хорошо продумать и спланировать процесс трудоустройства. От этого зависит их самореализация и карьерный рост. Если у руководителя нет профессиональной репутации и четкой позиции, никакие правки резюме не помогут найти работу.

Топ-менеджеры даже одного уровня воспринимаются в компании по-разному. В одном видят статусного, инициативного и влиятельного управленца, в другом — только исполнителя чужой воли. Это зависит и от образа, который вы сформируете и будете транслировать с самого начала общения с рекрутерами.

Стратегия поиска работы — это согласованные действия, основанные на целях поиска работы и ценности, которую вы можете принести бизнесу. Позиционирование помогает донести эту ценность до работодателя за счет того, что для рынка вы ассоциируетесь с руководителем, лучшим в этой теме.

Карьерное позиционирование тесно связано с личным брендом, хотя одно без другого тоже возможно. Выстраивание бренда предполагает публичность. Но вы можете использовать позиционирование в целях поиска работы, даже если пока не занимаетесь продвижением своего имени и управлением репутацией.


Это интересно:

«7 способов проверить репутацию топ-менеджера»


От чего отталкиваться при создании личного бренда в целях трудоустройства руководителем:

  • специализация;
  • бизнес-компетенции;
  • профильный опыт;
  • сильные стороны;
  • достижения.

Сначала нужно определить преимущества по каждому направлению, а потом использовать их в упаковке, при продвижении и в переговорах с работодателем.

Работа с позиционированием кандидата в TakeMyTime проводится по тем же принципам, что и продвижение любого продукта в маркетинге.

1. Анализ карьерной ситуации: где и с какими исходными данными находится кандидат и в какой точке карьеры он хочет оказаться.

2. Аудит навыков и личностных качеств: для решения каких прикладных задач подходит имеющийся набор.

3. Анализ конкурентов: с претендентами какого уровня придется конкурировать.

4. Изучение предложений на рынке: в каких сферах требуется решать задачи согласно профилю, специализации и характеру топ-менеджера.

С помощью такого SWOT-анализа карьеры находим сильные и слабые стороны, определяем объективные страхи и сомнения, выявляем точки роста — с чем можно бороться, где усиливаться, в каких направлениях развиваться.

Результаты анализа накладываются на карьерные цели. В итоге у кандидата должно появиться четкое понимание, кто он и какой образ будет использовать для захода в компанию. В зависимости от этого подбираются каналы продвижения.

Где отразить свое карьерное позиционирование

Самое сложное при разработке позиционирования — объективно оценить себя.

Безусловно, это лучше делать вместе с экспертами рынка труда, у которых накоплен опыт и сформирован некий эталон руководителя, которого предпочтут в той или иной ситуации. Потом важно транслировать свое позиционирование, используя все инструменты и каналы продвижения.

Как продать себя работодателю

70% топ-менеджеров начинают поиск работы с составления резюме. Когда предложения долго не поступают, они ищут в нём ошибки, переписывают или заказывают новый модный формат. Но важна не форма, а содержание.

От выбранного позиционирования зависит структура СV:

  • для представления кандидата высокого уровня лучше крупными мазками обозначить результаты работы в компаниях, бюджеты проектов;
  • управленцу среднего уровня подойдет классический подход с представлением хронологии опыта, брендов работодателей, роста ответственности;
  • если спускаться еще на ступень ниже, директору достаточно правильно расставить акценты в описании функционала.

Чтобы не «размазывать» позиционирование и личный бренд, нужно продумать наполнение каждого блока. Даже такие детали, как позу, одежду и мимику на фотографии.

Точно так же именно место, которое кандидат решает занять на рынке, определяет наличие и содержание блоков об образовании, личной и дополнительной информации. Указывать ли возраст, что писать в рассказе о себе и как оформить шапку резюме — всё это зависит от того, что именно вы хотите «продать» работодателю.


Это интересно:

«Как с помощью резюме повысить свою стоимость на рынке топ-вакансий»


Следующей задачей будет подтвердить заявленное реноме на собеседовании. Ваши достижения будут восприниматься через призму образа и поведения.

Для упрощения внутренних коммуникаций по проектам команда TakeMyTime использует классификацию кандидатов по типажам.

  • Весомый человек — влиятельный, зрелый, солидный, с чьим мнением нужно считаться.
  • Самоуверенный — несколько пафосный, зато запоминающийся.
  • Человек слова — не слишком общительный, но внимательный и обязательный.
  • Самодостаточный — добился всего сам и знает себе цену.
  • Интеллектуал с пятью образованиями, имеющий на всё свое мнение.

Это просто примеры портретов кандидатов, которые отражают позиционирование и желаемую роль в компании. Образ топ-менеджера должен соответствовать стереотипам восприятия в его сфере, корпоративной культуре работодателя.

Польза и вред личного бренда топ-менеджера

Наличие четкого позиционирования делает руководителя конкурентоспособным на рынке труда.

1. Возможности.

Вы управляете своей карьерой руководителя, потому что осознанно выбираете рабочие места, на которых реализуете свой потенциал. Снижается риск неудач при трудоустройстве. Руководитель, который осознает свои цели, реже сталкивается с проблемами выгорания и конфликтов со стейкхолдерами.

2. Новые контакты.

Топ-менеджер, который работает над своим позиционированием, не замыкается на круге общения только внутри компании. Важно строить отношения с теми, кто выше по статусу — именно так происходят развитие и рост.

3. Узнаваемость на рынке.

Если вы умеете правильно упаковывать свой опыт и выделять сильные стороны, вам не придется начинать всё с нуля каждый раз при смене работы.

Как продать себя работодателю

Однако если вы решите усилить свой бренд с помощью PR, позаботьтесь о том, чтобы это не шло вразрез с образом, созданным для рынка труда.

Среди наших клиентов был кандидат, который долгое время продвигался в различных медиа и тратил много денег на услуги агентств. В итоге это негативно сказалось на его образе топ-менеджера, если смотреть с позиции работодателя. По итогам всех публикаций и комментариев он воспринимался как узкопрофильный специалист — хороший исполнитель. Однако его управленческие компетенции остались совершенно не раскрыты.

Мы придерживаемся принципа, что все действия, направленные на развитие личного бренда топ-менеджера и работу с его репутацией, должны укреплять его позиционирование. Тогда рынок труда будет осведомлен о том, в чём он лучший.

0

Автор публикации

не в сети 9 месяцев

Алена Исаева

0
Комментарии: 0Публикации: 86Регистрация: 24-09-2021

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 23 Средний рейтинг: 4.6]

Комментарии (6)

  1. маркетолог е эксперт по бизнесам:

    писал писал вам и вдруг все пропало. есть такой параметр в бизнесе- УВВВ это и у многих присутствует. связь в бизнесе- коммуникации-это самое главное. как в армии. так что наладьте, чтобы не пропадала переписка. или вам это все не нужно? хозяин-барин. хорошо. пусть будет по судьбе. звонил мне сегодня один студент, хотел его к вам направить- их там 5 тыщ продажников и что? ТОже связь пропадает. что это- сговор или что? все исправляйтесь.удачи и успеха. но слабовато. статьи интересные, но неполные опять формализм и стандарты- рыба как мы называли шаблоны. я вам писал. но все пропало или не знаю.

    0
  2. маркетолог е эксперт по бизнесам:

    Ребята! А начало и название статьи- пахнуло 80-ми и 90-ми. Шаблонно-формальное мышление и подход 90-х, когда этот сленг-продать себя после перестройки вошло в обиход. И вы попались на это! Много замечаний и по сути и по существу. Пока читал интересные моменты есть конечно, но много явных ошибок и школьного подхода типа егэш-егэ-школьного подхода и к процессам трудоустройства и к самому бизнесу и к маркетингу- эту науку я знаю и теорию и практику- лично испытывал в 80=х и затем в 90-х. Так вот, пока читал- коментариев написал в тетрадке- как ваши эйчары на полях делают- все исписал две страницы. Очень интересно, особено деление кандидатов на типажи, я это изучал и писал в диссертации еще с 90-х. И мог бы вам и добавить и поправить, но все правильно- отчасти, но не со стороны бизнеса- работодателя-хозяина. Для меня это только директор и на собесы к эйчарихам как то ездил и потом полностью разочаровался в их компетенциях. Продать можно и компетенции и знания и учения и методики и инструменты и практический и теритический опыт, но только не???? Вы поняли. Так что исправьте.сь. Да главное-кому доказатьи что доказать и каким бизнес-путем. Да и что такое бренд знаю и слушал тренинги,запутался в писании_ писал быстро и не разберу, но суть_ моя кандидатура_ и инициативен и продуктивен и результативен и т,д, но как серой мышке_эйчарихе? Что то доказать? Так мы_профи называли их в 90-х. Сплошная????Неудобно писать. Неужели все тоже и осталось сейчас в интернете? Ужас какой то.да вспомнил! Раньше персонал набирали_секретарши, потом появились эйчарихи_одни дамы, мужиков не замечал, потом пошли рекрутерши, вот вам и результат! Продумайте и проанализируйте, а ваше выражение про маркетинг- поправьте. А то когда появился интернет и пошло поехало из пустого в порожнее- и интернет-маркетинг и это правильно назвать надо интернет или сми- реклама. Продвижение ??? Маркетинг_это наука, а продвижение-это жаргон. К сожалению я учил не английский и когда в 90-х стало засилие английских слов, то старался разобраться в смыслах. Поэтому вам и предложил эту тему через ран начать продвигать! Подумайте, очень востребованно и перспективно, все равно придем к русскому бизнес_языку_ мы это проходили в 90-х. Спросите родителей. Тогда началась чехарда с языками. Но язык бизнеса должен быть четко определен.это тоже процессы. Хорошо, пока все, и про фото на странице-вы их хоть пронумеруйте- вот типовая ошибка всех сми и инета и ???. Раньше была передача про бизнес- успех и там ведущие определяли процесс трудоустройства на топовые позиции по всем комплексным данным и там очень толковая дама ведала про одну методику выбора кадра. Так что нас всему начали учить и как одеваться и дресс-коды и внешний деловой вид соблюдать. Вот поэтому этоу тем

    0
  3. Константин Морозов (корпоративный банкир, который увеличивает доходы от бизнеса для заинтересованных акционеров):

    клёво!
    С одной стороны позиционирование давно и хорошо уже избитый термин и система, без которой никуда уже лет 15 наверное (собственно с тех пор, как об этом написали два лысых шведа в одноименной книжке).
    Но применить это к себе любимому — для этого надо приложить усилия и покопаться в собственной натуре. запомнил себе в закладки, буду перечитывать ))

    0
  4. КЭА:

    » …….вода ,вода….. Кругом вода…..» — актуальная песенка

    0
    1
    4
  5. Артем Владимирович:

    Отличная статья. Грамотно и по существу.

    0
    7
    1

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу